просроченные продукты

Как узнать просрочен ли продукт?

Проверив недавно некоторые супермаркеты Мос­квы и Петербурга, активисты общественного движения «Хрюши против» нашли в каждом до 20 кг просроченных продуктов.

Согласно соцопросам, 51% покупателей хоть раз да обнаруживали среди покупок по­крывшуюся плесенью сметану, уже запахшую дурно колбасу или творог не первой свежести.

— Попадание на полки продуктов с истекшим сроком годности — случайность, а не злой умысел, — с жаром уверили нас в нескольких торговых сетях Москвы. — Это может произойти из-за того, что сотрудников не хватает, они не успевают по­стоянно прочёсывать все полки с товарами, убирая «просрочку».

Отдельные супермаркеты даже ввели такую политику: если покупатель найдёт на полке просроченный продукт, он может получить бесплатно точно такой же, но свежий. Да и другие, не столь щедрые, с готовностью меняют купленную и открытую дома «просрочку» на ещё съедобный аналог.

— «Просрочки», согласно санитарному законодательству, в торговом помещении быть вообще не должно, и обязанность руководителей магазина — обеспечить это, — пояснил «AиФ» Дмитрий Янин, председатель Международной конфедерации обществ потребителей. Как? Это их дело. Но уж точно не силами покупателей!

На самом деле с полок просроченная еда не исчезает совсем по другой причине. Убирать её экономически невыгодно. А штрафы, накладываемые после проверок, настолько ничтожны (питерский супермаркет «Народный», в котором проверка Роспотребнадзора выявила 112 кг «просрочки», оштрафовали всего на 40 тыс. рублей!), что проверяющих никто и не боится.

— Честно убирать с полок просроченный товар намного дороже, чем оплатить наложенный штраф. Да и не факт, что вас «засекут», — рассказала нам Анна Светлова, проработавшая товароведом более 20 лет. — Во-первых, утилизация просроченного продукта — это трата денег (даже если требуется просто отвезти его обратно поставщику). Во-вторых, убрав с полок «просрочку», вы получите полупустой зал, а значит, должны будете ещё потратиться на его заполнение. И в-третьих, по статистике, около 70% покупателей не возвращают просроченную еду (лень обратно идти в магазин, не охота скандалить), т. е. продавец получает выручку за неё как за свежую!


Покупаем просроченные продукты питания — 8 800 302 37 85

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.